Новости компании

Беру и Яндекс.Маркет - что вообще происходит?

Напомню, что после "развода" со Сбербанком, Яндекс решил дальше не развивать Беру как самостоятельный проект и с 1 октября 2020 года сделает его частью Яндекс.Маркет. Судя по всему, решение в большей степени касается именно бренда Беру, айдентики и адреса сайта. Проще говоря, при попытке зайти на Beru.ru вас перебросит в раздел «Покупки» на Яндекс.Маркет со всеми вытекающими. При этом, у Беру и Яндекс.Маркет останутся разные мобильные приложения. Приложение «Беру» сменит название на «Яндекс.Маркет», а приложение «Яндекс.Маркет» - на «Маркет.Цены». Напрашивается: "О май гад, Данила, ты что, крейзи".

Но, конечно, ребятам наверху виднее. Официально переезд аргументируют планами Яндекс значительно усилить интеграцию рекламной платформы и маркетплейса с другими сервисами компании, что потенциально должно сильно увеличить количество покупателей. Но тут мне вспоминается 2018 год и "с треском" провалившаяся программа "Заказ на Маркете". По сути, переезд Беру означает, что сейчас Яндекс возвращается к тому с чего начинал. Конечно, в этот раз, всё не так как было при первой попытке. Есть отличная команда, на мой взгляд одна из сильнейших на сегодняшний день, есть наработаный опыт, что очень важно. Но стоит ли игра свеч? Когда всё шло так хорошо. В 2019 году по данным Data Insight Беру стал лидером роста по объему продаж и количеству заказов (+691% и +806% соответственно).
Отчёт Data Insight за 2019 г.

Безусловно, эти астрономические цифры обусловлены эффектом низкой базы, но не смотря на это, у меня есть уверенность, что в 1 квартале 2020 эта бешенная динамика продолжилась. Ну и нельзя забывать про сам бренд Беру, котоый, как говорится, "зашелёл" покупателям. Про огромное количество сил и средств вложенных в его продвижение. И что самое главное, вложенных успешно. Конечно, возможно, что закрытие проекта Беру было одним из условий по выходу Сбербанка, но подтверждений этому нет. Также, заставляет верить в официальную версию и регулярное стремление Яндекс, использовать свое название во всех проектах. Хотя есть и исключения, вспомним Кинопоиск сохранивший свое название и хоть не без труда привычную версию сайта) Остается подождать, время покажет.
Made on
Tilda